Гость Anja Опубликовано 9 апреля, 2013 Опубликовано 9 апреля, 2013 Здравствуйте, Алёна! Я студентка 5 курса, 21 год. Основная проблема, решать которую давно пора, но самой не понятно как — страх выступлений перед аудиторией. Который распространяется также на разговоры с людьми, которые являются для меня авторитетом, чье мнение мне важно, в том числе и мнение обо мне... То же (где особенно мешает) — на экзаменах. Оттого же боюсь переводить устно... (При этом шепотной перевод — только в кайф). Проявляется в том, что трясутся руки, колотится сердце, путаются мысли... Рассказывая, начинаю повторять одно, и забываю сказать важное... Могу начать предложение и забыть, о чем хотела сказать. До некоторой степени спасает валерьянка, но не всю жизнь же так! В школе, насколько помню, за пределы естественного волнения никогда не выходило. Бояться начала курсе на втором. То есть, «публичных выступлений» у меня и сейчас не густо, а тогда почти совсем не было, сужу в основном по состоянию на экзаменах, но и доклады на занятиях тоже случаются порой, особенно последние года два. Что могло спровоцировать — не понимаю. Вроде бы, ничего особенного не происходило... Что можно с собой делать, как избавится? Впереди — защита диплома, поступление в аспирантуру... Парадоксально, что при этом я работаю преподавателем (иностранный язык) и никаких проблем не испытываю. PS. Не знаю, имеет ли это какое-нибудь отношение, но: в приблизительно тот же период, когда появилась означенная проблема... я стала левшой. Классе в пятом я как нормальный (?) любопытный ребенок пробовала писать левой, естественно — безуспешно. А в этот период как-то почти незаметно для себя начала писать левой. Сразу — нормальным почерком. Какое-то время чуть медленнее только... Сейчас — пишу всегда левой. PPS Опять же, не знаю, важно ли, но тогда же стала замечать, что с огромным трудом зачитываю вслух свои переводы. Смотрю на слово и не понимаю, что написано. Особенно, если рукописный текст. (С чтением текстов не мной написан